«Бэмби» (англ. Bambi) 
— пятый по счёту классический мультфильм Уолта Диснея. Работа над картиной началась в 1936 году и, в силу исключительной сложности в реализации поставленных целей, закончилась лишь в 1942 году. В основе картины лежит одноимённая книга Феликса Зальтена, выпущенная в 1923 году. Права на книгу фактически были куплены продюссером Сиднеем A. Фрэнклином, который страстно желал работать над этим проэктом вместе с Уолтом Диснеем. Он передал ему права на книгу и стал советником по проэкту. В начальных титрах Дисней выразил свою благодарность "Cиднею A. Фрэнклину, искренне ценимому за вдохновляющее сотрудничество" Сюжет: Мультфильм начинается с рождения нового Принца леса — оленёнка Бэмби. Вместе со своими первыми друзьями — зайчонком Тампером и его сёстрами — он учится ходить, говорить и знакомится с другими обитателями леса. Неожиданной для него становится встреча с Фэли́н — маленькой оленихой, которая находит общение с Бэмби весьма забавным занятием. Бэмби, однако, совсем не разделяет радости Фэлин. Пытаясь догнать назойливую знакомую, Бэмби встречается со своим отцом — Великим Князем леса — самым уважаемым оленем во всём лесу. Но вдруг прозрачный осенний лесной воздух пронзили выстрелы из ружья - все звери начали в панике убегать, и тогда Бэмби впервые услышал страшное слово - ЧЕЛОВЕК.
Вслед за осенью приходит зима — самое трудное время в жизни Бэмби — но и она не длится вечно. Появляются первые лучи весеннего солнца, и Бэмби вместе с матерью снова отправляются на луг, где находят первую весеннюю траву. Увы, мирная прогулка заканчивается трагедией — пуля вновь появившегося охотника на этот раз всё-таки настигает мать Бэмби. Не разобравшись в том, что случилось, Бэмби тщетно пытается отыскать свою мать в погружающемся в ночную тьму лесу. Вместо матери он находит Великого Князя, который сообщает ему горькую правду и забирает Бэмби с собой.
Наступает весна, и старые друзья — Бэмби, Цветочек и Тампер — встречаются снова. Бэмби уже совсем не тот, что раньше — у него выросли рога, и из застенчивого и пугливого ребёнка он превращается в молодого оленя. Весна — период любви, и, встретившись со старой знакомой Фэлин, Бэмби влюбляется в неё. Идиллию разбивает неожиданно появившийся соперник — Ро́нно, — с которым Бэмби приходится вступить в бой. С честью выдержав новое испытание, Бэмби остаётся наедине с Фэлин — но лишь до тех пор, пока смертельная опасность — Человек — вновь не появляется в лесу. На этот раз спрятаться от него не получается — Человек прочно обосновался в лесу и начал массовое истребление его обитателей....
Интересные факты: Несмотря на то, что непосредственно увидеть Человека в мультфильме нельзя, его появление знаменует зловещая музыка. Позже этот метод изображения приближающейся опасности (тяжёлый, простой, повторяющийся мотив) был использован Стивеном Спилбергом в его знаменитой киноленте «Челюсти». Стивен Спилберг, опять же, сам признавался в интервью журналу «Newsweek», что считает «Бэмби» самым печальным фильмом всех времён. Он вспоминает: «Когда я был ребёнком, я часто вставал по ночам и проверял, всё ли в порядке с моими родителями»
Причина, по которой Великий Князь исключительно редко появляется в мультфильме и почти не говорит — сложности в анимации его рогов. Позже, при работе над продолжением «Бэмби 2», аниматор Фрэнк Томас (один из главных аниматоров «Бэмби») признавался, что художникам приходилось использовать специальную статуэтку оленя для правильной отрисовки, но даже в этом случае в слишком сложных сценах анимация получалась неестественной. Более четырех миллионов рисунков были выполнены в течение работы над Бэмби. Помимо аниматоров над ним работала группа художников из 25 человек, которые занимались исключительно созданием фонов и нарисовали 450 изображений, при чем не обычными акварельными, а масляными красками.
|